Макроскрипт ALLAboutCircles v1.0 для 3dsmax 2008 (также работает в 3dsmax 8, 3dsmax 9). Позволяет рисовать окружность по трем точкам, строить точные касательные к окружности из точки, касательные к двум окружностям. Стандартная привязка 3ds max по касательной дает неправильный результат, отчасти поэтому и был создан этот скрипт. Установка: 1. Скопируйте файл ALLAboutCircles_v1.0.mcr и папку ALLAboutCircles в 3dsmax-каталог \UI\MacroScripts. 2. Файлы из каталога Icons скопируйте в 3dsmax-каталог UI\Icons. 3. Запустите 3dsmax, откройте меню Customize\Customize User Interface\Toolbars, и создайте новую панельку (название на свой вкус). 4. Из списка Category выберите пункт "ScriptAttack" и появившуюся внизу надпись "ALLAboutCircles v1.0" перетащите на эту панельку. Там создастся кнопка. При желании можно не создавать новую панельку, а перетащить ALLAboutCircles на любую из стандартных. Как работает: 1. Верхние кнопки Pick и 3Points позволяют или выбрать объект окружности или создать его самостоятельно по трем точкам. Если перед нажатием кнопки Pick выделена окружность - она выбирается, иначе скрипт предлагает выбрать объект окружности. Если перед нажатием кнопки 3Points выделено три объекта - окружность создается по их опорным точкам, иначе скрипт предлагает задать точки по порядку. 2. После создания окружностей становятся доступными кнопки "Circle 1:" и "Circle 2:", нажимая на них можно быстро добавить/убрать окружности из текущего выделения. 3. Кнопки напротив надписи Dummy определяют, будут ли создаваться объекты-пустышки в точках центра и точках, по которым строилась окружность. Их можно включать/выключать - пустышки создаются/стираются. 4. Кнопки группы Tangs Point-to-Circle позволяют чертить касательные из точки к окружности. Точка задается либо опорной точкой выбранного объекта (Pick), либо вручную (Point). Чтобы начертить касательные к первой и второй окружностям, жмите кнопки Circle 1 и Circle 2 соответственно. 5. Кнопки группы Tangs Circle-to-Circle позволяют чертить касательные от одной окружности к другой. Кнопка Inner отвечает за внутренние касательные (восьмерка), кнопка Outer - за наружные. 6. Скрипт автоматически анализирует взаимное положение точек и окружностей, прежде чем чертить касательные. В частности, точка и окружность должны лежать в одной плоскости и точка находится вне окружности, чтобы из нее можно было опустить касательные. Аналогично и две окружности тоже должны лежать в одной плоскости и не быть одна внутри другой. В противном случае касательные не начертятся. 7. Если вы хотите задать размеры, с которыми будут создаваться пустышки, откройте файл ALLAboutCircles_v1.0.mcr и измените значение глобальной переменной global bsdummy=[2.0, 2.0, 2.0] 8. Если вы хотите задать начальное положение окна скрипта, откройте файл ALLAboutCircles_v1.0.mcr и измените значение глобальной переменной global allaboutcirclespos=[100,100] Пожелания и сообщения об ошибках скрипта, если таковые обнаружатся, направляйте по адресу building-building@yandex.ru