Скрипт BlenderFluid v1.3 Позволяет импортировать файлы obj в 3dsmax во время рендеринга. Например, объект жидкости из Blender'а. Подробно о создании скрипта написано здесь: http://3dcenter.ru/forum/index.php?showtopic=62796 Установка: Копируете файл BlenderFluid_1.3.mse в папку макса plugins, запускаете макс и на панели Create/Geometry он будет внизу списка. Нажмите на кнопку BlenderFluid Как работать: У вас есть каталог с файлами obj. Нажмите на кнопку Get *.obj files path и найдите свой каталог. Скрипт обнаружит там файлы, сообщит сколько их и спросит, надо ли создавать файлы *.dat. Если вы согласитесь, то начнется создание dat-файлов в этом-же каталоге. Результаты обработки выводятся в окно MAXScript Listener. dat-файл представляет из себя текстовый файл, в котором хранятся координаты вершин объекта Mesh и порядок их расположения. Создание dat-файлов выполняется один раз и его не надо повторять при каждом запуске скрипта. В дальнейшем нужно просто указать путь к ним, нажав на кнопку Get *.dat files path. Создание геометрии (первый способ быстрый): 1. Укажите путь к dat-файлам 2. Перейдите на первый кадр и щелкните мышкой в окне проекции (вообще говоря скрипт сам переходит на кадр). Объект создался (иногда строится несколько секунд в зависимости от сложности). 3. Нажмите кнопку Auto Key. 4. Перейдите на последний кадр. 5. Нажмите кнопку Manual Update. 6. Отключите кнопку Auto Key и перейдите на нулевой кадр. 7. Можно запускать визуализацию. ВАЖНО: Геометрия обновляется только при визуализации. Необходимо, чтобы номера визуализируемых кадров совпадали с номерами файлов dat и с номерами ключевых кадров в счетчике File Number. Например, у вас есть dat-файлы, начиная с testmesh_1.dat и заканчивая testmesh_12.dat. Процесс создания геометрии будет следующим (второй способ медленный): 1. Укажите путь к dat-файлам 2. Перейдите на 1 кадр. 3. Щелкните мышкой в окне проекции. 4. Подождите, пока создастся объект. 5. Нажмите кнопку Auto Key. 6. Перейдите на 12 кадр. 7. В счетчике File Number задайте значение 12. 8. Отключите кнопку Auto Key и перейдите на 1 кадр. 9. Нажмите кнопку F10 и задайте дипазон от 1 до 12. 10. Начните визуализацию. Если при щелчке мышкой в окне проекции объект не создался, то проверьте, что вы находитесь в кадре, номер которого совпадает с номером dat-файла. Перезапустите скрипт, укажите путь к dat-файлам и щелкните в окне проекции снова. Работу скрипта можно остановить кнопкой ESC. Пользуйтесь на здоровье и благодарите меня и ja_electronic'а :) 1асс