Как избежать ошибок и как быть в случае их появления, что допустимо и чего делать ни в коем случае нельзя, все возможные рекомендации для стабильной работы перечислены ниже
Рекомендации:
- У вас всегда должно быть минимум две сцены: первая, с моделью, подготовленной для создания рига BonyFace и вторая, в которой риг BonyFace уже создан и модель заскинена, т.е. статус этой модели в BonyFace - skinned - основная сцена для анимации
- У вас для каждой модели должен быть файл со сплайнами .bfs, настройка сплайнов для модели это самая долгая (и откровенно говоря муторная) фаза работы в BonyFace, зато потом, когда сплайны настроены и сохранены,
можно пересоздавать риг этой модели даже с измененной топологией любое количество раз (при условии, что у вас подготовлена первая сцена из предыдущего пункта и есть настроенные сплайны в файле bfs)
- Во время сплайновой фазы сохраняйте bfs файл каждый раз после частичной настройки: настроили лоб, сохранили, настроили глаза, пересохранили и т.д. Тогда, если сплайновые контролы в процессе настройки "убегут в неизвестные места"
можно моментально откатиться на предыдущее правильное состояние, загрузив только что сохраненный файл bfs
- Ни в коем случае не сохраняйте сцену с BonyFace сплайнами (во время фазы splines), поскольку сплайновая система управляется коллбеками, а коллбеки не сохраняются вместе со сценой и если вы потом эту сцену загрузите, то ничего полезного с этими сплайнами не сможете сделать.
Сохраняйте сплайны только в файлы bfs и загружайте их всякий раз, когда нужно создать риг.
- Если есть изначальная сцена (до применения BonyFace) и настроенный файл bfs для нее, то оптимальный процесс создания рига такой: грузим сцену, запускаем BonyFace, выбираем объекты, грузим сплайны, авторигим, при необходимости настраиваем положение контролов, автоскиним.
На все про все обычно не более 5 минут, включая ожидание во время фаз авторига и автоскина.
Запрещено делать следующее (вы конечно можете проигнорировать все запреты, но тогда нормальная работа абсолютно не гарантируется):
- Сохранять сплайны в сцене с моделью
- Переименовывать или удалять любые объекты, слои, контроллеры или модификаторы, в названиях которых есть "BF" - (это означает принадлежность к ригу)
- Изменять иерархию объектов и контроллеров рига
- Изменять топологию модели в процессе работы с BonyFace (удалять или добавлять модификаторы, вершины, полигоны). Меняйте сетку либо до работы с BonyFace, либо после.
Что делать, если произошел сбой (скрипт выдал сообщение об ошибке или компьютер не отвечает долгое время во время фаз рига или скина):
- Если скрипт выдал сообщение об ошибке либо завис на стадии рига или скина, значит грузим начальную модель, ищем и устраняем ошибки в топологии (несвелденные вершины, лишние элементы), грузим сплайны и вновь повторяем фазы рига и скина
- Если скрипт выдал сообщение об ошибке при работе с расширенными инструментами или в окне Setup Rig, то просто закрываем окно, в котором произошла ошибка и открываем его заново. Продолжать что-либо в "сбойном" окне бесполезно.