Макроскрипт SuperPainter v3.0 demo-version для 3dsmax 2009 (также работает в 3dsmax 8, 3dsmax 9, 3dsmax 2008). Позволяет распространять объекты в определенной области пространства или на поверхности другого объекта (в том числе и в зависимости от диффузной черно-белой карты). Регулируются всевозможные параметры распространения: число, тип и вес исходных объектов, ограничивающий сплайн, расстояние между соседями, случайность трансформаций и материалов. Есть возможность сохранения и загрузки настроек скрипта. Установка: 1. Скопируйте файл SuperPainter_v3.0.mcr и папку SuperPainter в 3dsmax-каталог \UI\MacroScripts. 2. Файлы из каталога Icons скопируйте в 3dsmax-каталог UI\Icons. 3. Запустите 3dsmax, откройте меню Customize\Customize User Interface\Toolbars, и создайте новую панельку (название на свой вкус). 4. Из списка Category выберите пункт ScriptAttack и появившуюся внизу надпись SuperPainter v3.0 перетащите на эту панельку. Там создастся кнопка. При желании можно не создавать новую панельку, а перетащить SuperPainter на любую из стандартных. В этой версии: Распределение объектов по текстуре на основе кривых. Как работает: 1. Заносите в список исходные объекты. 2. Задаете минимальное и максимальное расстояние между клонами (по умолчанию 2.0 и 5.0) 3. Указываете базовый объект. На нем должен быть материал с диффузной картой Bitmap или любой параметрической текстурой а ля Checker, Cellular и т.п. Поддерживается тайлинг текстур на уровне материала. 4. Жмете кнопку Fill Map. Появляется окошко с графиками кривых и кнопками. 5. Жмете кнопку Solve Texture Points - определяются позиции объектов. 6. Density - процент заполнения области соответствующего цвета. Scale - масштаб объектов в процентах, находящихся в этой области. Масштаб относительный, т.е. 100% - объект не изменит текущий масштаб, 50% - текущий масштаб уменьшится наполовину. Настраиваете кривые как хотите. 7. Можно многократно настраивать кривые и жать кнопку Place Clones - новые клоны создаются. (кнопку Solve Texture Points жать снова необязательно, позиции определяются для минимальных и максимальных текущих расстояний - п.2, плотность на них не влияет). 8. Под градиентными полосками после расчета позиций появится подсказка, по которой можно сориентироваться относительно количества создаваемых клонов. 9. Выделить все клоны можно как обычно кнопкой SC (не в этой бете :DDD). 10. Флажки задают ориентацию объектов по поверхности и автоматический запуск клонирования после определения позиций. Пожелания и сообщения об ошибках скрипта направляйте по адресу building-building@yandex.ru