Макроскрипт PolySpline v3.0 для 3dsmax 2009 (в 3dsmax 5.1, 6, 7, 8, 9, 2008 - работает) Чертит сплайн, аналогичный полилинии в Автокаде по произвольным или точным координатам, только работает еще быстрее. Синтаксис ввода координат аналогичен командной строке Автокада. Координаты вводятся в окне MAXScript Listener (нажмите F11, чтобы развернуть это окно). В свернутом виде оно находится слева внизу. В новой версии: 1. "Правильная" кнопка-триггер включения/выключения скрипта. 2. Режим ручного рисования (Freehand) по плоскости или поверхности (Хоткей F). Установка: 1. Скопируйте файлы PolySpline_v3.0.mcr и PolySpline_v3.0.mse в максовский каталог \UI\MacroScripts. 2. Файлы из каталога Icons скопируйте в максовский каталог UI\Icons. 3. Запустите макс, откройте меню Customize\Customize User Interface\Toolbars, и создайте новую панельку (название на свой вкус). 4. Из списка Category выберите пункт ScriptAttack и появившуюся внизу надпись PolySpline v3.0 перетащите на эту панельку. Там создастся кнопка. При желании можно не создавать новую панельку, а перетащить Polyspline на любую из стандартных. Все, инструмент готов к работе. Особенности PolySpline: 1. Чтобы нарисовать ортогональный или полярный отрезок заданного расстояния, поставьте курсор мыши в приблизительном направлении новой вершины, введите расстояние, нажмите Enter (в режиме Ortho или Polar). 2. Все нижеперечисленные горячие кнопки работают только когда активно окно MAXScript Listener. 3. Кнопка B задает базовый объект, по поверхности которого можно рисовать в режиме Freehand. Выделите один объект и нажмите хоткей. 4. Кнопка F включает режим ручного рисования. Если ручное рисование продолжает текущее - сплайны соединяются автоматически, иначе сплайн, нарисованный вручную, будет отдельным объектом. 5. Кнопка O включает и выключает режим Ortho. 6. Кнопка P включает, меняет и выключает режим Polar. 7. Чтобы включить (поменять/выключить) режим полярной привязки нажимайте P. Нажатия циклически переключают режим. Полярная привязка работает относительно оси X или предыдущего сегмента (касательной к сегменту, если сегмент - дуга). 8. Кнопка S открывает (и закрывает) свиток с настройками полярной привязки и режима ручного рисования. 9. Чтобы начать рисовать дугу, нажмите A 10. Чтобы вручную указать центр дуги, нажмите С (режим Ortho автоматически выключается). Если передумали указывать центр, нажмите E. 11. Чтобы удалить предыдущую вершину, нажмите правую кнопку мыши. Если предыдущий сегмент криволинейный, то нажатие отменяет возможность рисования касательной, но не удаляет вершину. Чтобы стереть вершину, нажмите правую кнопку мыши еще раз. Если находитесь в режиме рисования дуги, правая кнопка мыши отменяет его. В режиме рисования касательной горячие кнопки O и P не работают. 12. Кнопки [, ] и I увеличивают, уменьшают и панорамируют видовой экран относительно курсора мыши. 13. Кнопка E включает режим Extend 14. Кнопка T включает режим Trim 15. Кнопка ESC завершает рисование, а также спрашивает, нужно ли замыкать готовый сплайн. Синтаксис ввода координат: x, y, z Точка в системе координат текущего окна проекции x, y Точка в плоскости XY текущего окна проекции d Точка, расположенная на расстоянии d от текущей точки в направлении курсора мыши @ x, y, z Точка, смещенная на расстояния x, y, z от текущей @ x, y Точка, смещенная на расстояния x, y от текущей (z не меняется) d < a Точка в полярных координатах, расположенная на расстоянии d от начала координат текущего окна проекции и повернутая на угол a против часовой стрелки относительно положительного направления оси Х. @ d < a Точка в полярных координатах, расположенная на расстоянии d от текущей точки и повернутая на угол a против часовой стрелки относительно положительного направления оси Х. d < a1 < a2 Точка в сферических координатах, расположенная на расстоянии d от начала координат и повернутая на угол a1 относительно оси Х и на угол a2 относительно плоскости XY. @ d < a1 < a2 Точка в сферических координатах, расположенная на расстоянии d от текущей точки и повернутая на угол a1 относительно оси Х и на угол a2 относительно плоскости XY. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Прошу сообщать об ошибках в работе PolySpline на building-building@yandex.ru Пользуйтесь, пока freeware 1acc